Кафедра искусств Тюменского госуниверситета

  Неделя искусств



Неделя искусств в школе №70 г. Тюмени

25-26 февраля в рамках школьной недели искусств и творчества в МАОУ СОШ № 70 г.Тюмени имени Великой Победы студенты 4 курса кафедры искусств провели мастер-классы для старшеклассников (Циклаури О., Морозова Е., Прохорченко Е., Галеева К.) Преподавателями кафедры были оформлены 2 выставки в рекреациях школы: выставка декоративно-прикладного искусства (ассистенты Граб М.В. и Багапова Н.В, старший преподаватель Козлова Л.В.) и выставка народного костюма (доцент Бакиева О.А.).

Мастер-класс по скетчноутингу

25 января в честь дня студента, в школе №70, Ксения Галеева и Ольга Циклаури провели мастер-класс по скетчноутингу в 10 классе.

Скетчноутинг - это техника визуальных заметок, которая была обоснована Майком Роуди в книге «Визуальные заметки».

Учащиеся общеобразовательной школы (будущие студенты), все время конспектируют параграфы из учебников, лекции. Однако простой текст конспекта, даже структурированный, не хочется перечитывать. А что, если вместо конспектов использовать скетчи? Во-первых, эмоциональная связь со спикером становится крепче, поскольку чтобы выловить важную информацию, нужно вслушиваться и понимать, что говорит спикер.

Также процесс создания скетча на лекции или уроке воздействует сразу на несколько каналов восприятия, что позволяет лучше усваивать информацию. Скетчи развивают образное мышление, а также помогает научиться обобщать как информацию, так и визуальные образы, что очень важно, поскольку обобщение передаваемой информации используется и в повседневном общении.

Совсем не обязательно уметь рисовать, чтобы делать скетчи. Совсем не обязательно, чтобы скетч был идеальным.

Тема скетча на мастер-классе была направлена на целеполагание учащихся. Эта тема действительно заинтересовала учащихся, поскольку она актуальна для старших классов. Кто-то из учащихся поставил себе цель стать дизайнером компьютерных игр, а также расписал задачи, которые необходимо выполнить, чтобы быть ближе к своей цели. Кто-то решил, что хочет в будущем стать архитектором, а кто-то биохимиком. Каждому из них техника скетчноутинга помогла понять, что нужно для достижения цели, а также для структурирования и алгоритмизации информации. Каждый ученик визуализировал свой скетч. А когда все закончили визуализировать свои цели, то несколько желающих выступили с речью о своём скетче.

Школьникам было приятно общаться со студентами. Они задавали вопросы о высшем образовании, о личном опыте студентов, интересовались творчеством и спрашивали о проектах, которые проводит ТюмГУ . Атмосфера на мастер-классе была особенной: все общались, никто не остался в стороне.

После мастер-класса студенты и учащиеся школы №70 обменялись контактами, поскольку у школьников вопросов осталось ещё очень много, а время ограничено только одним уроком.

После мастер-класса, педагог изобразительного искусства, провела экскурсию для студентов по рекреациям школы, где учащиеся создают свои замечательные творческие проекты.

Полный фото-отчет по мероприятию можно скачать по ссылке [A HREF='']https://cloud.mail.ru/public/KQM7/bUuUQxUXK

[/A]



Назад